«Билет» на восток. Audi A1

Автоспорт

В Украине трехдверные версии автомобилей традиционно менее популярны, чем пятидверные. Привлечь внимание наших покупателей к самой компактной модели Audi A1 попытаемся с помощью пятидверного Sportback, ориентированного в том числе и на страны Восточной Европы.

Трехдверный Audi A1 и новинка Sportback, имеющие много общего, все же отличаются между собой. При одинаковой длине в 3954 мм и колесной базе в 2469 мм Sportback шире и выше «трехдверки». В обоих случаях прибавка в размерах составила 6 мм. Несмотря на позиционирование Sportback как семейного автомобиля, «пятидверку» также можно максимально индивидуализировать, заказав определенный цвет крыши и дизайн колесных дисков, которые имеются в диаметрах от 15-го до 18-го. Кроме того, именно для этой модели доступен эксклюзивный вариант цвета Samoa Оrange (на фото).

Распространяется фантазия покупателя и на дизайн интерьера. Предлагаются разнообразные цвета обивки сидений с такими же вставками в окантовки динамиков и воздушных дефлекторов. Можно выбирать даже цвет потолка.

Посадка за рулем нареканий не вызывает. Хотя садиться в обычную «трехдверку» удобнее благодаря традиционным для такого кузова длинным дверям. В Sportback они на 240 мм короче. На переднем сиденье довольно просторно, а диапазоны регулировок традиционно большие. Сзади потолок в Sportback на 6 мм выше. Пространства над головой у пассажиров заднего ряда действительно больше, чем в трехдверном А1. В отличие от обычного А1, который бывает исключительно четырехместным, покупатель Sportback может сам выбрать количество пассажирских мест. Так, в «базе» А1 Sportback — четырехместный, а между задними креслами установлен пластиковый лоток с подстаканниками и нишей. В пятиместном варианте машина комплектуется цельной подушкой, на которой поместятся три человека, причем эта опция бесплатна.

Версии, имеющие 185 «лошадок», продаются и в Украине. Стоимость самого быстрого А1 Sportback — от 29050 евро.
Задний диффузор — обязательный атрибут пакета S-Line.

Два плюс два

Пока украинским покупателям доступны только три мотора: рядные бензиновые «турбочетверки» TFSI мощностью от 86 до 185 л. с. Отметим, что базовый 86-сильный двигатель объемом 1,2 литра нельзя купить с автоматической трансмиссией — он предлагается только с 5-ступенчатой механической КП. В связи с этим такая версия вряд ли будет популярна у нас. А вот пара 1,4-литровых турбомоторов (122 и 185 л. с.) комплектуется и семиступенчатой роботизированной «механикой» S-tronic.

Но мы не могли не опробовать новый для Audi A1 Sportback двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 140 л. с. Его особенностью является система отключения цилиндров, что позволяет экономить топливо — до 1,0 литра на сто километров пробега.

Как и обещали инженеры Audi на презентации модели, момент отключения/включения пары цилиндров почувствовать невозможно. Убедиться в работоспособности системы можно, взглянув на дисплей, где отображается, в каком режиме работает двигатель. Так же «мягко» и ненавязчиво ведет себя система Start&Stop.

Нам удалось протестировать и наиболее мощную, 185-сильную версию Audi A1 Sportback. Настроен выхлоп по-взрослому, звук — как у «породистого» спорткара. К тому же едет машина очень неплохо. До ста километров наша версия, которая комплектуется исключительно семиступенчатой трансмиссией S-tronic, разгонялась всего за 7,0 секунды.

Малютка Audi выполнена из качественных материалов. Даже центральная вставка из жесткого пластика с матовым покрытием приятна на ощупь и напоминает поверхность дорогих мобильных телефонов. Рулевое колесо можно заказать с одним из вариантов кожи или обтянутое замшей.

В версии с 1,4 литровым мотором TFSI мощностью 140 л. с. на центральный дисплей выводится информация о режиме работы двигателя.
Опционная навигация А1 Sportback с голосовым набором адреса одним предложением, в том числе и на русском.

Для экономии топлива все A1 Sportback оснащены системой Start&Stop.

Только моно

В отличие от остальных выпускаемых сегодня моделей Audi А1 Sportback станет единственным неполноприводным автомобилем. Лишь трехдверная версия доступна с фирменной системой полного привода quattro, с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 256 л. с. Но количество этой полноприводной «ракеты» лимитировано — 333 экземпляра.

На извилистых дорожках испанского Коста-Браво мы насладились отличной управляемостью Sportback. Подвеска жестковата, однако на лежачих полицейских отзывается лишь упругими толчками, без намека на пробой. Кроме жесткой спортивной подвески и низкопрофильных шин, свою лепту в управляемость вносит и система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Она очень деликатно помогает водителю, позволяя ему многое. Также система имитирует работу активного дифференциала, тем самым полностью реализуя тяговый потенциал машины. В повороте при необходимости ESP притормаживает внутреннее колесо, направляя максимум тяги на наружное, что делает управляемость авто ближе к нейтральной.

Стоит отметить, что в отличие от старших моделей марки с алюминиевыми подвесками, в А1 Sportback детали передней подвески, подрамник и передние рычаги изготовлены из высокопрочной стали. Из аналогичного металла сделана и задняя полузависимая подвеска, в конструкции которой применена балка кручения.

Компания Audi очень грамотно подошла к компоновке A1 Sportback. В процентном соотношении распределение веса в зависимости от мотора колеблется в пропорции 61-63% на переднюю ось и 37-39% — на заднюю. Для моноприводного автомобиля показатель хороший. С этой целью аккумуляторную батарею разместили в багажнике, в нише запасного колеса. Пусть вас не смущает отсутствие докатки (на фото слева). В украинских версиях A1 Sportback она является частью обязательного оборудования.

Когда двигателю 1,4 TFSI (140 л. с.) достаточно мощности только двух цилиндров, клапаны второго и третьего остаются в закрытом положении, а информация об этом выводится на дисплей. Такой мотор гарантированно экономит до 0,4 литра на каждые 100 км пробега. Максимальная экономия может доходить до 1,0 литра.

В пути к нам

Несмотря на то, что дебют автомобиля только что состоялся в Европе, Audi A1 Sportback уже можно заказать в Украине. Базовая версия с 1,2 TFSI и 5-ступенчатой механической коробкой передач дороже трехдверной всего на 550 евро, ее цена стартует с отметки 19200 евро. Наиболее доступная версия с РКП S-tronic стоит от 22650 евро. Конечно, такие цены далеки от демократичных. Однако необходимо учитывать уровень качества отделки и изготовления этого маленького автомобиля. Перед нами действительно машина премиум-класса. А в пятидверном варианте модель намного практичнее и вполне подойдет молодой семье с маленькими детьми. Вот только удобно ли устанавливать на задний ряд детское сиденье? Это мы проверим на тест-драйве уже в Украине.

Кресло даже в обычной версии — с отличной боковой поддержкой.
В четырехместном авто в подушке заднего сиденья есть ниша и подстаканники.

А1 с S-tronic — по умолчанию с системой помощи старта под горку. Для машины с «механикой» это опция стоимостью всего 70 евро.

По меркам класса, 270-литровый багажник большой. Оригинальные габаритные огни и поворотники с аварийной сигнализацией делают машину с открытым багажником заметнее в темноте.
Бесключевой доступ и кнопка запуска мотора предлагаются и для самой компактной модели Audi.

Резюме

Кузов и комфорт

Управляется А1 Sportback, как карт. Секрет не только в хорошей подвеске, но и развесовке. Ради этого конструкторы переместили аккумулятор в багажник.
Троим взрослым на галерке пятиместной версии все же заметно тесно.

Силовой агрегат и динамика

А1 Sportback со 185-сильным мотором при аккуратном вождении очень экономный. Однако при необходимости можно и «отжечь», правда, о расходе топлива тогда лучше не думать.
Наиболее доступные 1,2-литровые версии агрегатируются только механическими коробками передач. Нет возможности купить дизельные А1, причина — наше некачественное дизельное топливо.

Финансы и оснащение

Даже базовая версия модели неплохо оснащена и может похвастать дорогими материалами.
Стоимость опций может существенно повысить цену А1 Sportback.

Евгений Сокур и Audi

Похожие публикации

Ваш отзыв