Формула-1. Феттель всех поразил, а Петров- разочаровал

Автоспорт

Сезон 2011 года в чемпионате мира автомобилей класса «Формула-1″ запомнился убедительной победой немца Себастьяна Феттеля в личном зачете, абсолютным доминирование команды Red Bull в Кубкеконструкторов и неоднозначным выступлением россиянина Виталий Петрова и его команды Lotus-Renault.

Главной неожиданностью сезона стоит признать убедительную победу 24-летнего Феттеля в личном зачете. Ведь еще в прошлом году молодой гонщик был лишь одним из фаворитов «Королевских гонок». В сезоне 2010 перед заключительным Гран-при на титул претендовали 5 человек и перспективы победить в «Формуле-1″ немцу представлялись туманными.

Однако именно Феттель, находясь на 3-м месте перед заключительной гонкой в общем зачете, смог чудом выиграть чемпионство, опередив испанца Фернандо Алонсо и своего партнера австралийца Марка Уэббера. Многие специалисты списали это тогда на невероятное везение и удачу. Предполагалось, что в сезоне 2011 года он не сможет конкурировать с более титулованными соперниками из-за нестабильности, которая ему была присуща в чемпионате 2010 года. Но на деле оказалось не так.

Сезон 2011 года немецкий гонщик провел на высочайшем уровне. Молодой пилот стал двукратным чемпионом мира задолго до завершения этапов Гран-при. Возникало ощущение, что за рулем болида сидит не 24-летний парень, а опытнейший гонщик, за плечами которого многолетние выступления в самом элитном классе автогонок. Феттель проявил лидерские качества, отличался стойкостью характера, выделялся невероятной стабильностью для столь юного пилота по меркам «Ф-1″.

А вот для Виталия Петрова минувший сезон получился неоднозначным. Старт чемпионата мира прошел очень удачно- в первой же гонке в Австралии Петров занял третье место, впервые поднявшись на пьедестал. Вторая гонка также принесла Lotus-Renault подиум: на этот раз третьим призером стал напарник россиянина- немец Ник Хайдфельд на Гран-при Малайзии.

К сожалению, эти успехи стали первыми и последними в сезоне для команды. После первых двух гонок наметился явный спад в результатах. Это связано большей частью с тем, что техническое оснащение болидов британской «конюшни» проигрывало конкурентам. Соперники на протяжении всего сезона опережали Lotus-Renault, постоянно улучшая технические характеристики машин.

Руководитель команды француз Эрик Булье в ряде гонок был не очень доволен выступлениями Хайдфельда, в результате чего в июле был расторгнут контракт с немецким пилотом. Напарником Петрова стал бразилец Бруно Сенна.

Прогресс пилотирования Петрова относительно прошлого дебютного сезона очевиден. Перед стартом чемпионата Виталий считался вторым пилотом в команде, но удачные выступления в сравнении с лидером Хайдфельдом показали, что вторым он является лишь формально. За плечами у немца 10 лет в «Формуле-1″, но этот опыт не помог ему опередить 27-летнего россиянина, который лишь второй год участвует в самом элитном классе автогонок.

Сенна, который заменил Хайдфельда, также не смог обогнать пилота из Выборга во внутрикомандной борьбе за звание первого пилота.

Подводя итог выступления Петрова в нынешнем сезоне, стоит отметить, что в прошлом году россиянин занял 13-е место, набрав 27 очков. В этом же сезоне, несмотря на постоянные проблемы с гоночными характеристиками машины, первый российский пилот в истории «Формулы-1″ занял 10-е место с 37 очками.

Тем не менее, судьба 27-летнего российского гонщика на будущий год еще не решена, напоминает ИТАР-ТАСС. Выступление в Lotus-Renault россиянин закончил, в сезоне-2012 места боевых пилотов в британской «конюшне» займут чемпион мира 2007 года- финн Кими Райкконен и победитель серии GP-2 француз Роман Грожан. В ближайшие дни решение по поводу дальнейшего выступления Петрова в «Королевских гонках» будет принято и объявлено его менеджером Оксаной Косаченко.

Похожие публикации

Ваш отзыв