Мониша Кальтенборн: Мы никогда не планировали сдаваться

Формула-1

После первых одиннадцати гонок у Sauber было всего семь очков, но в следующих четырех Нико Хюлкенберг и Эстебан Гутьеррес заработали 38. Руководитель команды Мониша Кальтенборн рассказала, за счет чего удалось добиться прогресса…

Вопрос: Команда отлично выступила в 2012-м, но почему начало этого сезона оказалось для Sauber не таким, как многие ожидали?
Мониша Кальтенборн: В прошлом году нам удалось создать удачную концепцию выхлопной системы, но при работе с C32 инженеры решили двигаться в другомнаправлении. Теоретически, у нового решения был ещё больший потенциал, но на практике оказалось иначе. Мы поняли это в Мельбурне, когда привезли обновленную машину и увидели, что она работает не так, как мы ожидали. Инженерам потребовалось время, чтобы понять, в чём дело.

Вопрос: В чем была проблема?
Мониша Кальтенборн: Аэродинамический баланс машины оказался нестабильным, особенно на торможении и при входе в поворот. Кроме видимых проблем, возникли и другие сложности — гонщики чувствовали меньшую уверенность в машине. К сожалению, у нас не было ресурсов, чтобы быстро её модернизировать, поэтому мы прогрессировали шаг за шагом.

Команда подготовила множество новинок к Гран При Венгрии, в том числе и доработанную выхлопную систему. Мы сразу увидели значительный прогресс, но потребовалось время, чтобы добиться от новинок максимума. Команда стала лучше понимать машину, это позволило более эффективно работать с настройками. Кроме того, мы сохранили высокий уровень качества производимых деталей на базе. Вся команда, на трассе и в Хинвиле, проделала отличную работу.

Вопрос: Новые шины, представленные в Венгрии, подошли вашей машине?
Мониша Кальтенборн: Сложно сказать, ведь в тот момент мы установили много новинок. Тем не менее, я считаю, что переход на новые шины нам помог.

Вопрос: В начале сезона некоторые говорили, что команда должна прекратить работу с машиной и переключиться на подготовку к 2014 году…
Мониша Кальтенборн: Мы никогда не планировали сдаваться, такой вариант не рассматривался. Мы хотели добиться прогресса с нынешней машиной, занять более высокое место в Кубке конструкторов. Кроме того, то, что мы делаем сейчас, поможет в следующем году.

Вопрос: Если откровенно, вы надеялись в этом сезоне добиться того прогресса, который мы видим сейчас?
Мониша Кальтенборн: Было бы самонадеянно ждать настолько серьёзного прогресса, но мы всегда говорили, что сможем добиться большего во второй половине сезона. Мы были уверены в этом, исходя из той информации, которая была в нашем распоряжении. Кроме того, в недавних гонках всё сложилось в нашу пользу, а соперники не смогли максимально использовать свои возможности. Однако мы не ожидали, что в трех из четырех последних гонок сможем заработать двузначные очки.

Вопрос: У Sauber сейчас 45 очков, у Toro Rosso — 31, у Force India — 62. В данной ситуации вы смотрите вперед или назад?
Мониша Кальтенборн: Мы всегда смотрим вперед. Если мы продолжим работать с такой же целеустремленностью и не допустим ошибок, то сможем отыграть ещё много очков. Однако команда знает, что занять шестое место будет сложно. Кроме того, мы продолжим смотреть в зеркала заднего вида, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Вопрос: Вы довольны работой гонщиков?
Мониша Кальтенборн: Оба пилота выступают на хорошем уровне. Нико делает именно то, чего мы от него ждем — это быстрый, стабильный и эффективный гонщик. Благодаря невероятному боевому духу он заработал много очков, поскольку использует любые шансы, которые получает в гонке.

Для Эстебана начало сезона получилось сложным, да и машина в первых гонках была не так быстра, как сегодня. Тем не менее, он много работал и стабильно прогрессировал. Мы знали, что он добьётся хорошего результата, вопрос только в том — когда. В прошлый уик-энд у него все получилось.

Если оценивать время на круге, он часто был близок к Нико, но из-за того, что борьба в середине пелотона очень плотная, он оказывался на несколько позиций позади, что, на первый взгляд, выглядело не лучшим образом. Однако он проделал отличную работу, например, когда предоставлял инженерам обратную связь. Это тоже помогло команде двигаться вперед.

Похожие публикации

Ваш отзыв