Первая любовь. Kia Soul

Автоспорт

Появившись в 2008 году, Kia Soul стал первым автомобилем корейского производителя, разработанным в новом фирменном стиле марки. Также компактный кроссовер идеально подходит на роль первого автомобиля для молодых людей. Он может расположить к себе новых покупателей и в будущем привлечь их к покупке более крупных и дорогих автомобилей производителя.

Несмотря на компактные габариты молодежный кроссовер Kia смотрится весьма эффектно. Короткие свесы, кажущийся большим дорожныйпросвет формируют мускулистую внешность компактного внедорожника, а рельефные боковины и стильная решетка радиатора позволяют однозначно идентифицировать принадлежность к корейскому бренду. Команда дизайнеров под руководством Питера Шрайера поработала на славу.

Несмотря на компактные габариты молодежный кроссовер Kia смотрится весьма эффектно.

С конца 2011 года в салонах дилеров продается обновленная модель, внешность которой получила небольшие изменения в форме решетке радиатора, переднего и заднего бамперов, фар головного освещения и задних фонарей. Но легче всего отличить обновленный Soul по противотуманным фарам, которые стали крупнее и получили рельефные окантовки. В зависимости от комплектации автомобиль получил дневные ходовые огни (DRL) или светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL), задние светодиодные фонари, боковые зеркала с повторителями указателей поворота.

В салоне также произошел ряд изменений. Обновился дизайн центральной консоли, приборной панели, появился LCD дисплей с указанием параметров системы кондиционирования. В целом место водителя может похвастаться продуманной эргономикой, а панель приборов приятной бело-красной подсветкой. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, по вылету и углу наклона. Передняя панель выполнена из двухцветного пластика, приятного на глаз и на ощупь. В комплектациях Luxe и выше рулевое колесо и селектор автомата отделаны кожей. Высокая посадка позволила сделать салон просторным, а также улучшает обзор в бесконечных пробках современного мегаполиса. По объему внутреннего пространства компактный Soul ничем не уступает хэтчбекам С-класса, однако, если ехать впятером, багажник объемом 340 л будет маловат, за город лучше ехать втроем, сложив часть заднего сиденья для увеличения полезного объема. Сиденья имеют двухцветную тканевую отделку, а в максимальной комплектации обиты грязеотталкивающей тканью Clean Touch.

В целом место водителя может похвастаться продуманной эргономикой.

На холостых оборотах двигатель в салоне практически не слышно, шумоизоляция выполнена на достойном уровне. На парковке руль просто нереально легкий, однако при движении становится достаточно информативным.

Мощность бензинового 1,6-литрового двигателя выросла до 129 л.с., помимо 6-ступенчатой механической коробки передач покупателям бензиновых версий стал доступен 6-диапазонный автомат. Тестовый Kia Soul с автоматической трансмиссией порадовал очень приятной динамикой, если начать педаль газа в пол, то кроссовер бодро стартует с места, оставляя позади соседей по городскому потоку, при этом передачи переключаются плавно и незаметно, а мотор не досаждает надрывным ревом. При маневрах и резких перестроениях автоматическая трансмиссия допускает небольшие задержки, сначала пытаясь обеспечить разгон, не меняя передачи, и только потом, сбросив передачу вниз, обеспечивает необходимую динамику, но к этому можно привыкнуть, нажимая педаль чуть резче, или пользоваться возможностью ручного переключения передач. Немного разочаровал расход топлива, в городском цикле и московских пробках он легко зашкаливает за 13 л на «сотню» и даже на трассе не опускается ниже 8 л. В ходе нашего теста средний расход составил 10,3 л, многовато для такого компактного автомобиля. Стоит внимательнее присмотреться к дизельной версии Kia Soul, мотор на тяжелом топливе развивает мощность 128 л.с. и крутящий момент 260 Нм, что обеспечивает лучшую динамику в сочетании с топливной экономичностью. Производитель обещает средний расход для дизельного мотора 5,9 л.

Подвеска Kia Soul достаточно жесткая, кроссовер отлично держит траекторию в поворотах, но как и положено, такая подвеска информирует водителя и пассажиров даже о небольших дефектах дорожного покрытия, не говоря уже о крупных стыках. При проезде лежачих полицейских тоже приходится притормаживать сильнее, чем на других автомобилях.

Привод у кроссовера Kia осуществляется только на передние колеса, а дорожный просвет составляет всего 164 мм, поэтому о внедорожных подвигах покупателям Soul мечтать не стоит, но благодаря коротким свесам Soul без труда проедет по неглубокому снегу и легкому бездорожью в окрестностях мегаполиса. А компактные габариты упрощают парковку в тесных дворах или на стоянках торговых центров.

CD-MP3 аудиосистема с 6 динамиками имеет возможность подключения i-Pod и USB-устройств. Качество звука находится на вполне приличном уровне, а колонки в передних дверях имеют светодиодную окантовку, которая может менять цвет, прикольная опция.

И напоследок немного о ценах, самый доступный Soul с бензиновым мотором и механической коробкой переда в комплектации Classic. Такая комплектация уже включает кондиционер, электропакет, аудиосистему, приборную панель SuperVision, бортовой компьютер, ABS и фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Автомобиль с автоматом доступен только в комплектации Comfort, а цены на дизельную версию, доступную в комплектации Luxe. Такие автомобили оборудованы климат-контролем, системой курсовой устойчивости (ESC), боковыми подушками и шторками безопасности, легкосплавными дисками а также другими приятными опциями для повышения безопасности и комфорта.

У Kia получился стильный и эффектный городской кроссовер, который не только отлично ездит, но буквально притягивает к себе взгляды, что является важным моментом для молодых покупателей, для которых он может стать первым автомобилем, а первый автомобиль, как первая любовь, не забывается всю жизнь.

Владимир Воронцов

Похожие публикации

Ваш отзыв